Меню



  

Дизайн и пошив штор: рулонные шторы. | Продажа гусеничные снегоходы специальное предложение.

Моделист Конструктор выпуск декабрь №12 2006

Снегоходы - любовь моя
Велотрицикл
Сани - вперед!
И с мотором, и вручную
Культиватор из... металлолома
Не хуже, чем в квартире
Домашняя баня
Стойка для дрели
Советы со всего света
Глиссер с водометом. Судомодель с гидропневматическим водометом
Автокаталог
Летающий "крейсер"
"Смена караула"
Ночная охота "краба". Самонаводящаяся авиабомба СНАБ-3000
Первый среди равных. Audi Q7 - самый большой внедорожник Европы
Приложение - Крейсера

Снегоходы - любовь моя

    "Техническое творчество - мое давнее увлечение, а снегоходные машины - мое пристрастие.

    После военной службы, обретя "оседлый" образ жизни оборудовал небольшую домашнюю мастерскую. Теперь свое свободное время смог посвящать любимому занятию - сразу приступил к постройке снегохода.

    Сделав один, уже, что называется, не смог остановиться: захотелось его усовершенствовать, попробовать на нем другой движитель, а потом - изготовить машину помощнее, комфортабельнее. Все эти стремления вылились в несколько конструкций, фотографии которых с кратким описанием основных технических решений и предлагаю вниманию читателей".

    Вариант 1. Колесно-лыжный

Колесно-лыжный снегоход

    Базовая машина - мотоцикл "Минск" с двигателем объемом 125 см3. Задний мост с дифференциалом и полуосями - от автомобиля УАЗ-469. Его подвеска - самодельная с дополнительными амортизаторами от мотоцикла "Иж". Пневматики - камеры диаметром 1050x420 мм, "обутые" в шины со срезанными протектором и боковинами. И те и другие - от тракторной тележки. Диски колес снегохода - решетчатые самодельные из 1/2" труб, ободья - из стального листа толщиной 2 мм; к ним пневматики прикреплены поперечными ремнями.

    Привод снегохода цепной, двухступенчатый, с промежуточным валом. Задний мост претерпел изменения: вместо ведомой (большой) шестерни главной передачи установлена 42-зубая звездочка от ижевского мотоцикла; от него же и тормозной барабан.

    Рулевая лыжа - из дюралюминиевого листа толщиной 6 мм, покрытая снизу слоем полиэтилена, управляется посредством шарнирно укрепленной на ней штанги.

    Максимальная скорость снегохода около 45 км/ч.

    Вариант 2. С гусеничным движителем

Снегоход с гусеничным движителем

    Базовая машина та же, что и у колесно-лыжного снегохода - мотоцикл "Минск", причем без каких-либо переделок (поэтому летом использую его по прямому назначению). Та же у него и управляющая лыжа. Иной - только модульный гусеничный движитель с опорной лыжей, смонтированный на собственной пространственной раме. Планки - из полиэтилена: сантехнические трубы, связанные в гусеницу двумя клиновыми ремнями.

    Ведущий вал с 17-зубыми звездочками - от снегохода "Буран". Основная сложность при проектировании этого узла заключалась в согласовании шага зубьев звездочки, ширины и количества планок с их привязкой к длине ремня. Натяжной вал - с обрезиненными дисками. Подвеска движителя плавающая (шарнирная), ее крепление - на месте оси заднего колеса мотоцикла.

    Трансмиссия гусеничного снегохода - двухступенчатая, с промежуточным валом.

    Скорость - до 50 км/ч.

    Вариант 3. Пневмоход

Снегоход-пневмоход

    Базовая машина - мотоцикл "Иж", а точнее, его силовой агрегат, поскольку остальные узлы подверглись значительным переделкам. Так, передняя вилка расширена в соответствии с поперечным размером пневматика. На нижних концах ее перьев смонтированы в корпусах подшипники - для вращающейся оси колеса. Такая конструкция узла исключает боковое виляние колеса большого диаметра.

    Ободья колес решетчатые, из 1/2" труб спицы - из 10-мм стального прутка, ступицы-диски - из стального листа толщиной 5 мм.

    Пневматики - из камер колес тракторной тележки, они обтянуты полосой транспортерной ленты и закреплены на ободьях колес поперечными ремнями.

    Задний мост (от автомобиля УАЗ-469) установлен на самодельной вилке.

    Трансмиссия пневмохода подобна силовой передаче колесно-лыжного снегохода: цепная, двухступенчатая (с промежуточным валом), со звездочкой вместо ведомой шестерни главной передачи. Здесь же, на заднем мосту, смонтирован тормозной барабан ленточного тормоза.

    Для повышения комфортабельности все пневматики оборудованы крыльями, а за передним колесом на раме установлен фартук. Крылья и фартук - из миллиметрового стального листа. С этой же целью из 2-мм дюралюминиевого листа сделан обтекатель с воздухозаборниками и двумя фарами. Ветровое стекло - из плексигласа. Сиденье самодельное, со спинкой. Сзади него - объемистый открытый багажник.

    Двигатель оборудован принудительным воздушным охлаждением. Скорость пневмохода - до 60 км/ч.